Коммерческие ЭЗС: постоянный или переменный ток?
Что лучше подойдет для вашего бизнеса: "медленные" или "быстрые" зарядки? Отвечаем на этот вопрос
По мере роста популярности электромобилей, предприятия получили возможность выйти на рынок коммерческих ЭЗС. В зависимости от бизнеса, установка ЭЗС на локации может привлечь новых клиентов, удовлетворить спрос текущих клиентов, жильцов или сотрудников, повысить лояльность к бренду.

Если идея внедрения зарядной инфраструктуры на объект пришла недавно - скорее всего, вы задаетесь вопросом: какие ЭЗС лучше будут отвечать специфике локации?
Подсказка: Level 2 (переменный ток, "медленная" зарядка) и "быстрая" зарядка преобразуют электроэнергию от сети по-разному - что влияет на скорость. В этой статье мы разберем различия между ними.
Каким бизнесам подойдет "медленная" зарядка?
Зарядки переменного тока, как правило, не требуют сложных монтажных работ и выделения дополнительной мощности. Если вы хотите большее количество станций - существует функция динамической балансировки мощности для равномерного потребления в часы пиковой нагрузки.
  • Бизнес центры
    ЭЗС переменного тока - оптимальный вариант для сотрудников, которые проводят весь день в офисе. Для удовлетворения их нужд не требуются ЭЗС постоянного тока.
  • Жилые комплексы
    ЭЗС переменного тока привлекает жильцов и повышает стоимость недвижимости. Также это хороший пиар-ход для девелопера, чтобы выделиться среди конкурентов.
  • Паркинги
    Предлагая услуги по зарядке электромобилей, паркинги привлекут больше клиентов и диверсифицируют источник дохода.
  • Сфера услуг и развлечений
    Торговые центры, рестораны, гостиницы, площадки для проведения мероприятий и другие локации, где клиент проводит более одного часа - идеально подходят для установки ЭЗС переменного тока.
  • Автопарки
    ЭЗС переменного тока подойдет для таксопарков и логистических компаний - чтобы оставлять электромобиль на ночную зарядку.
Совет: Существуют общие стандарты индустрии, каким локациям лучше подходят "быстрые"/"медленные" ЭЗС. Но каждый случай индивидуален. Мы рекомендуем отталкиваться от того, кто является вашей целевой аудиторией.
Каким бизнесам подойдет "быстрая" зарядка?
Оборудование, установка и обслуживание ЭЗС постоянного тока - будет стоить существенно дороже по сравнению с аналогами переменного тока. Также, возможно, потребуется выделение дополнительной мощности.

Установка быстрой ЭЗС имеет смысл на локациях с высокой ожидаемой загрузкой.
  • Сети АЗС и торговые пространства
    Предприятия, которые расположены вдоль магистралей и крупных дорог - по максимуму извлекут выгоду от ЭЗС постоянного тока. Водители электромобилей готовы платить больше за кВт "быстрой" зарядки, чтобы сэкономить время.
  • Государственные предприятия
    Государство активно поддерживает перевод автопарков на электромотор. Для оптимального обслуживания всего автопарка, как правило, требуются ЭЗС постоянного тока.
  • Крупные автопарки
    Если от предприятия требуется обеспечить круглосуточную работу автопарка - будь то таксопарк, логистическая компания или любой другой бизнес, активно использующий электрокары.
Совет: Очень часто оптимальное решение - комбинация ЭЗС постоянного и переменного тока, чтобы удовлетворить потребности всех групп клиентов.
Сравниваем ЭЗС переменного и постоянного тока
Переменный ток
Постоянный ток
Где ставить?
Любое место, где водитель проводит более одного часа
Любом место, где у водителя ограниченное время ожидания
AC/DC преобразователь
Внутри электромобиля
В ЭЗС
Скорость зарядки
Ограниченна электромобилем
Определяется мощностью ЭЗС
Мощность зарядки
до 22 кВт
Неограниченна
Расстояние за час
до 100 км
Неограниченно
Цена за кВт
Ниже
Выше
Доступность
Широко доступны
Менее широко доступны, но растут в количестве
Возможность установить дома
Да
Нет
Время зарядки с 0 до 100%
Около 5-7 часов
15-60 минут
Совет: Оставьте заявку и мы поможем подобрать оптимальное оборудование с учетом специфики вашей локации.
Оцените статью и помогите нам стать лучше!
Понравилась статья?
Подпишитесь и мы иногда будем присылать вам интересный материал об электромобилях