На зарядку электромобиля влияют несколько факторов: напряжение, величина и тип тока. Международные стандарты выделяют 4 режима зарядки электрокара - в этой статье мы разберем каждый из них
Mode 1
Данный режим предполагает прямое соединение с бытовой сетью, главная особенность - полное отсутствие контроля над параметрами цепи. Между устройством и электромобилем не идет обмен данными о зарядке, не прописаны нормы на заземление, отсутствуют системы защиты от нештатных ситуаций (скачки напряжения, короткое замыкание, аварийное отключение питания и др.). Этот способ зарядки категорически не рекомендуется из-за повышенной опасности для АКБ электромобиля и самой электросети.
Mode 2
“Базовый” режим для зарядки электромобиля переменным током (AC). Портативные устройства, использующие данный режим, идут в комплекте к электромобилю и не предназначены для ежедневной эксплуатации. Их функция - “аварийная” подзарядка АКБ на случай отсутствия более безопасных альтернатив.
Устройство обладает самыми базовыми, но абсолютно недостаточными, системами защиты, обмен данными о состоянии зарядки не ведется. Устройства подключаются в бытовую однофазную розетку 220 В, мощность варьируется от 3,6 до 7,2 кВт.
Подсказка: Зарядка в режиме 2 (Mode 2) используется в экстренных ситуациях, когда заряд АКБ на исходе, но по близости отсутствует ЭЗС. Ежедневное использование портативных зарядок категорически не рекомендуется. Более подробно об их различиях мы расскажем в этой статье.
Mode 3
Самый популярный способ зарядки электромобиля - электрозарядная станция (ЭЗС) переменного тока (АС), обладающая продвинутыми системами защиты АКБ. ЭЗС обеспечивает обмен информацией между устройством и электромобилем, перед началом зарядки происходит проверка всех соединений и утечек в изоляции, ток поступает в электромобиль после “подтверждения” корректности соединения. Системы защиты ЭЗС делают возможным зарядку в любых погодных условиях.
Мощность таких станций идет от 7 до 22 кВт. Данная зарядка также считается “медленной”. При ёмкости АКБ в 100 кВт/ч, ЭЗС мощностью 22 кВт даст полный заряд (от 0 до 100%) за 4,5 часа. Компьютер электромобиля может самостоятельно регулировать мощность, которая идет в АКБ, так как переменный ток сначала подается во внутренний инвертор, где ток “выпрямляется” (преобразуется из переменного в постоянный), а затем уже поступает в АКБ.
Mode 4
Самый мощные и технически продвинутые устройства - ЭЗС постоянного тока (DC). Перед началом сеанса зарядки между электромобилем и ЭЗС происходит проверка данных о допустимых значениях тока и напряжения, станция начинает работу после подтверждения корректности соединения. Основное отличие от зарядки Mode 3 - электроэнергия подается напрямую в АКБ, минуя инвертор внутри электрокара (бортовое зарядное устройство). Это позволяет избежать потерь на преобразовании и обеспечивает фактически неограниченную мощность зарядки.
ЭЗС постоянного тока выдают от 20 до 250 кВт (максимальная мощность DC-зарядок постоянно растет) - время на зарядку АКБ может сокращаться до 15-20 минут. Как правило, "быстрые" ЭЗС ставят в публичных локациях с высокой загрузкой - сети АЗС, транспортные магистрали, зарядные хабы, ТЦ/БЦ. Установка в частных домах крайне редка из-за высокой стоимости устройства, технических требований и сложности подключения.
Подсказка: Ежедневное использование ЭЗС постоянного тока не рекомендуется из-за высокой нагрузки на АКБ. О различиях между "медленной" и "быстрой" зарядках мы рассказываем в этой статье.
Оцените статью и помогите нам стать лучше!
Понравилась статья?
Подпишитесь и мы иногда будем присылать вам интересный материал об электромобилях