Обзор мирового рынка электромобилей
Детальный разбор индустрии электромобилей от Strategy Partners Group
В данной статье мы поделимся с вами прекрасным исследованием рынка электромобилей от консалтингового агентства Strategy Partners Group.

Для начала предлагаем вам изучить основные выводы исследования, полная версия доступна в загрузке внизу страницы.
Выводы исследования
  • Рост на 62% за 2022 год
    Мировой рынок EV демонстрирует стремительное развитие. В 2022 г. количество проданных EV глобально увеличилось на 62%. Общее число EV на дорогах мира достигло отметки в 26,97 млн. в 2022 г.
    1
  • +59% к 2025 году
    Согласно базовому сценарию Strategy Partners, продажи легковых EV к 2025 г. увеличатся на 59% по сравнению с 2022 г. и составят порядка 17 млн единиц, а в 2030 г. продажи вырастут до 29 млн, что будет в 2,5 раза превышать значение базисного года. В рамках более оптимистичного программного сценария общий объем рынка EV составит порядка 41 млн к 2030 г.
    2
  • Китай сохраняет лидерство
    Китай является глобальным лидером по объему продаж электромобилей (6,2 млн шт. в 2022 г.). За ним следует объединенный европейский рынок, где больше всего продаж осуществляется в Германии, Великобритании и Франции. Из общего числа автомобилей, проданных в Европе в 2022 г., 23,8% (2,7 млн шт.) были электрическими. Рынок США занял третье место по количеству продаж EV в 2022 г. (994 тыс. шт.) Развивающиеся рынки также показывают положительный тренд в развитии рынка EV, где Индия продемонстрировала самый большой рост (51 тыс. шт. в 2022 г., на 210% больше, чем в 2021 г.).
    3
  • Средний запас хода электромобиля - 257 км
    Другое ограничение связано с дальностью хода. Хотя современные модели электромобилей могут без подзарядки преодолевать до 500–600 км, широкой аудитории потребителей они пока недоступны из-за высокой цены. Средний запас хода предлагаемых в США EV составлял всего 257 км в 2022 г. Ограниченный запас хода сокращает возможности использования электромобилей для дальних поездок или в регионах с недостаточной инфраструктурой зарядных станций. Однако с развитием технологий и улучшением батарей ожидается, что эта проблема будет постепенно решаться
    4
  • Субсидии от государства
    Важным аспектом перехода на электромобили является поддержка со стороны государства в виде субсидий и льгот. Во многих странах правительства предоставляют финансовые поощрения и налоговые льготы для покупки электромобилей, что делает их более доступными для потребителей. Это помогает компенсировать высокую стоимость EV и стимулирует спрос на них.
    5
  • Низкая стоимость эксплуатации
    Хотя электромобили нередко дороже при покупке, в долгосрочной перспективе они могут способствовать значительной экономии в части топлива и обслуживания. Зарядка EV обычно обходится дешевле, чем заправка бензином или дизелем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, электромобили требуют меньше расходов на регулярное обслуживание.
    6
С удовольствием ответим на все ваши вопросы